ивановский областной драматический театр

Русская классика на сцене театра

Уважаемые зрители! 21 и 22 апреля - РУССКАЯ КЛАССИКА на сцене театра.

21 апреля 18-00 БЕДНЫЕ ЛЮДИ

Театр русской классики "Остров" г.Нижний Новгород
В 1845 году Ф.М. Достоевский закончил работу над романом. Признание и слава к автору пришли еще до опубликования. «О «Бедных людях» говорит уже пол-Петербурга», — сообщал Достоевский своему брату Михаилу. «В ноябре и декабре 1845 года все литературные дилетанты ловили и перебрасывали отрадную новость о появлении нового огромного таланта», — свидетельствовал критик Валериан Майков.

Долгое время роман «Бедные люди» прочитывали исключительно как художественное доказательство того, что в самых забитых человеческих существах таятся высокие мысли и чувства, как протест против социальной несправедливости.
Драматическое прочтение театром «Остров» первого романа Ф.М. Достоевского направлено более всего на духовно - психологические аспекты взаимоотношений героев, их нравственную, личностную подоплеку.
«Бедные люди капризны, — это уж так от природы устроено... Он, бедный-то человек, он взыскателен; он и на свет-то божий иначе смотрит, и на каждого прохожего косо глядит, да вокруг себя смущенным взором поводит, да прислушивается к каждому слову, — дескать, не про него ли там говорят?...»- пишет Макар Девушкин Вареньке.
И мы соглашаемся: про него, про «Бедного Человека» поведем мы речь со сцены. А вот чем Он окажется беден, а чем богат – решать зрителю.
Ф.М. Достоевский писал: “Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком”…

22 апреля 17-30 ДОХОДНОЕ МЕСТО

Кинешемский драматический театр им. А.Островского

  Острая социальная пьеса, написанная гениальным Островским ровно сто шестьдесят лет назад, не пришлась ко двору ни при царе, ни при советской власти. После написания «Доходное место» пролежало под гнетом цензуры долгие шесть лет и с изменениями поставлено сначала  Александринским, а вскоре и Малым театром. Спустя почти век эту острую социальную сатиру на мир чиновников-казнокрадов и взяточников запрещают уже в театре Сатиры, где должны были играть блистательные Андрей Миронов и Анатолий Папанов. К слову, это был один из первых спектаклей, поставленных Марком Захаровым. Память о спектакле в театральном мире жива до сих пор.
     Вечные проблемы, о которых не побоялся сказать драматург - повальное взяточничество, грязная борьба за власть и круговая порука - оказались созвучны и напугали власти двух совершенно разных государств.  
     Спустя ещё полвека наш театр пробует разобраться в душевных метаниях молодого героя пьесы Жадова, обличающего вековые российские пороки и пытающегося сохранить свою любовь. Что-то есть в нем от Князя Мышкина, что-то - от героя Гончарова Адуева - младшего; молодым свойственен бунт, романтизм, ошибки и одновременно - отчаянная вера в прекрасные идеалы.

Возврат к списку